Nightbus: трио из Манчестера создает жуткое инди для саундтрека к ночным сказкам
Когда Nightbus , новое манчестерское трио, состоящее из Олив Риз, Зака Мелроуза и Джейка Коттье, играет на знаменитой городской площадке Band On The Wall в богемном Северном квартале в феврале. . Когда они выходят на сцену, чтобы сыграть свой широко разрекламированный дебютный сингл «Way Past Three», у них в руках захваченная аудитория; шепот в толпе сравнивает их с Joy Division и The xx .
«Даже когда наша музыка довольно танцевальная, в ней все равно есть довольно меланхоличная мрачность, — говорит Рис — вокалист группы, гитарист и синтезатор — описывает звучание группы днем ранее на репетиционной площадке в Стокпорте. Басист Мелроуз идет еще дальше. «У нас есть очень дурацкая и банальная фраза, чтобы описать это», — хихикает он, зажатый между двумя своими товарищами по группе на их удобном диване. «Это похоже на электронный пост-панк-гот-шик», — говорит он, пока двое других смеются.
«Я думаю, что слушатели Nightbus постарше сразу же услышат в нашей работе Joy Division и New Order , — продолжает он, — но в ней есть и современная интерпретация. С раннего возраста я был одержим такими группами, как The xx и Massive Attack . Но у нас также много общего с такими группами, как The Murder Capital и Fontaines DC . Ирландская сцена действительно очень вдохновляет нас всех прямо сейчас. И я думаю, что вы носите свое влияние на рукаве, не так ли?
Хотя такие группы могут быть их музыкальным пробным камнем, у Nightbus есть свое собственное звучание. Это тот, который захватывает жуткое ночное пространство между уходом с танцпола и возвращением домой, когда гламур ночной жизни сталкивается с песчаными улицами в центре города. Действительно, название группы произошло от ночного путешествия Мелроуза домой после его работы в оживленном ночном клубе. «Я проводил все свое время в этом хаотичном ночном клубе, а тихие моменты были в ночном автобусе на работу и обратно. Я начал думать, что хочу найти музыку, которую можно было бы играть в этой среде, на танцполе, а также в ночном автобусе домой».
И Рис, и Мелроуз вместе учились в Манчестере, а мультиинструменталист Коттье, играющий на гитаре и деках (он также продюсирует их музыку), знал Мелроуза с подросткового возраста. Коттье и Мелроуз начали вместе работать над песнями прошлым летом, а позже спросили Риз, не хочет ли она присоединиться к ним. Вскоре все трое начали писать вместе, и так родился Nightbus. Группа быстро набрала десятки треков. «Достаточно для альбома, легко», — говорит Рис.
Как только в их арсенале было достаточно песен, Рис и Мелроуз начали использовать свои музыкальные степени, сопоставили пресс-пакеты DIY и начали рассылать демо на лейблы. Через несколько недель они были подписаны. «Лейбл только что постучал, и мы были готовы к этому», — говорит Коттье. «Это был небольшой вихрь, но мы готовы к тому, что все начнется сейчас».
Для начала они планируют выпустить группу из четырех песен, что, по словам Коттье, похоже на «главы короткого рассказа». Рис добавляет, что, хотя главы связаны между собой темой вечернего танцпола, повествование не является позитивным, которое вы могли бы обычно ассоциировать с этой темой. «Мы документируем, что люди делают поздно ночью, что в большинстве случаев безрассудно и немного хаотично. Мы не пишем песни о том, какие веселые вечеринки; мы что-то вроде проверки реальности к этому. Мы пишем о суровых реалиях вечеринок», — объясняет она.
По словам Мелроуза, первая песня «Way Past Three» рассказывает о «персонаже, прибывшем с традиционным мышлением» о том, что он хочет получить от ночи. Новый сингл «Mirrors» посвящен тому же персонажу: «Что, черт возьми, я делаю?» часть вечера, когда мечты сталкиваются с реальностью. С басовой линией в стиле New Order и мясистыми соло-гитарами они размышляют о своем поведении на фоне лунного света, падающего на дешевые неоновые вывески. «Последний сингл подобен заключению короткого рассказа, и он довольно мрачный, — говорит Мелроуз. «Это о тревожной реальности того, кто пытается вернуться домой с вечеринки, о тревожном аспекте попытки остаться в безопасности и о мрачной реальности невозможности сделать это, опираясь на то, что происходит в более ранних песнях».
ЕЭкзистенциальный кризис — еще одна тема музыки Nightbus, подпитываемая «политическим состоянием страны», как выразился Рис. Она продолжает: «Это все, о чем думают молодые люди. Я думаю о том, хочу ли я иметь детей или нет, потому что я не уверен, будет ли на самом деле функционирующий мир, в котором они могли бы жить. Некоторые из нас работают на трех работах, потому что невозможно иметь здоровый баланс между работой и личной жизнью из-за кризис стоимости жизни. Песни на самом деле не о политике, но состояние мира способствует мрачному настроению некоторых из них». Мелроуз добавляет, что многие их песни будут связаны с молодыми людьми, испытывающими подобные чувства прямо сейчас: «Каждый может понять то, о чем мы пишем, и в этом много красоты».
Рис говорит, что они чувствуют себя «счастливчиками», потому что у них есть музыка, которая помогает им сбежать от их текущей работы, работая в различных барах Манчестера. «Я имею в виду, что если бы у меня не было музыки, я бы совсем пропала», — говорит она, а остальные согласно кивают. «Однако нам надоело совмещать работу с этим», — добавляет Коттье, признавая, что сочинять и создавать музыку на фоне другой работы непросто. «Мы хотели бы сделать это на постоянной основе сейчас».
«Мне бы очень хотелось больше не работать за барной стойкой и терпеть пьяных мужчин», — оправдывает себя Риз. «Просто прямо: мне это надоело».
Одна вещь, которую гитарист, певец и синтезатор не хочет делать, — это делать свои песни полностью о том, что она женщина-музыкант. «Я изучала гендерное неравенство в течение многих лет, и я просто хочу признать, что я женщина, работающая в жанре, где доминируют мужчины», — говорит она. «Я всегда за женщин, но в голове я пишу с разных точек зрения: мужских и женских. Это просто я пою. Это не должно иметь большого значения. Чем больше [женщин] будет [в музыке], тем легче будет нормализация».
С наступлением ночи группа собирается снова начать писать. Они говорят, что это ночь, откуда приходят их лучшие песни. «Когда я пишу, я испытываю страдание немного больше, поэтому, когда темно, как сейчас, нам, конечно, гораздо легче подключиться к этому», — объясняет Риз. «Но в нашей музыке есть тьма; наша лучшая музыка исходит из мрачных мест».
Новый сингл Nightbus «Mirrors» вышел на So Young Records