Кендрик Ламар рассказывает о художественной связи с Комптоном: «Природа против воспитания»
Кендрик Ламар рассказал о своей личной и профессиональной жизни — и о неразрывных связях между ними — в редком интервью The New York Times , объяснив свою художественную связь с Комптоном, отсутствие присутствия в социальных сетях и амбициозное живое шоу «Hood Beethoven».
Опубликованная в сети вчера (27 декабря), большая часть профиля оттачивает творческую динамику Ламара с Дэйвом Фри, другом детства и давним сотрудником Ламара, которому современная легенда обязана по крайней мере частью своего успеха. Пока Ламар начинал свою рэп-карьеру, Фри использовал свои связи в качестве компьютерного техника, чтобы связать его с главой Top Dog Records. Затем Фри присоединился к лейблу в качестве штатного продюсера, а после ухода на рубеже 2020-х стал соучредителем PGLang вместе с Ламаром.
О том, как он и Фри остаются связанными со своими корнями — оба выросли в Комптоне, штат Калифорния, — Ламар рассказал The New York Times : «Природа против воспитания. Я воспитывался в среде, где много бандитского менталитета. Этот определенный язык, определенный жаргон. Как мы ходим. Как мы говорим.
«Все мелкие нюансы и разговоры, которые у меня есть в Комптоне. У меня есть это. Это никуда не денется. Вот почему я могу войти в любую среду, любой тип уличной среды и быть в состоянии общаться даже на таком высоком уровне, как сын, который никогда не уходит. Это воспитание».
«Но природа моя чиста… И поэтому я слишком полагаюсь на ее взращивание, я не смогу быть такой экспансивной, как хочу. Многие из этих артистов хотят быть экспансивными, но они настолько привязаны к тому, что домашние парни будут думать о них или их системе убеждений. Я знаю, потому что я когда-то был там, но я вышел из этого менталитета в подростковом возрасте, в подростковом возрасте. Этим кошкам все еще 30-40 лет, и они все еще пытаются поддерживать определенный имидж.
«И не сказать, что это плохо. У каждого свое путешествие. Мне просто повезло, что вокруг меня была группа парней, которые дали мне смелость питаться искусством, будь то уличные коты в моем районе, был ли это Дэйв, который подтолкнул меня к тому, чтобы стать художником, был ли это Вершина из проектов, сады Никерсона. Мне всегда позволяли быть собой».
Что касается понятия «быть самим собой», Ламар позже объяснил, почему он в основном остается неактивным в социальных сетях. «Мои социальные сети большую часть времени полностью отключены», — признался он. «Потому что я знаю, типа… я легко чувствую запах собственного [дерьма]. Я знаю… Типа, я не из тех чуваков, которые говорят: «О, да, я знаю, какой я хороший, но я также знаю, почему я такой хороший, потому что Бог благословил меня талантом исполнять на таланте, и в тот момент, когда вы начинаете теряться в своем эго, вы начинаете падать».
Ламар также подробно рассказал о «The Big Steppers Tour», несколько концертов которого обрамляли разговоры, которые он и Фри вели с Джексоном. Рэпер отметил, что его «первоначальной идеей» для сценической постановки была «Капюшон Бетховена», которую он и его команда «объединят… с танцем и искусством», чтобы разработать «контекстуализированное театральное представление». Он охарактеризовал это как «театральное хип-хоп шоу, а не банальное [ругательство]».
‘The Big Steppers Tour’ завершился ранее в этом месяце в Австралии и Новой Зеландии, после чего последовали этапы в Северной Америке, Европе и Великобритании. Остановка в Париже получила пятизвездочный обзор от Фреда Гарратта-Стэнли из NME , который написал: «Здесь есть человеческое прикосновение, которое иногда может быть потеряно посреди творческого гения… [Тур] представляет собой творческое видение, которое поразило бы умы большинства простых смертных. Это потрясающий, движущийся показ от настоящего великого современного рэпа».
Тур проходил в поддержку пятого альбома Ламара «Mr. Morale & The Big Steppers», который прибыл еще в мае. Он получил пятизвездочную рецензию от Кайанн-Сиан Уильямс из NME, который назвал его «катарсической, душераздирающей автобиографией», в то время как альбом также занял пятое место в списке лучших альбомов NME 2022 года , а «N95» получил 14 -е место в списке 50 лучших песен года по версии NME .
С момента выпуска альбома Ламар поддерживает ажиотаж вокруг него постоянным потоком музыкальных клипов. Выпустив клип «N95» вместе с самим альбомом, он поделился видео на «We Cry Together» в сентябре, затем на «Rich Spirit» в ноябре и, наконец , на «Count Me Out» в начале этого месяца.